Среда
19.09.2018
20:21
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МАДОУ №37 г.Армавир
Главная Регистрация Вход
Полезные советы »
Меню сайта

Обращение граждан


Форма входа
Логин:
Пароль:

Поиск

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
pontTic

Как лучшить память ребенка
Пять рецептов избавления от гнева
Закон КК от 21 июля 2008 года № 1539 - КЗ

          

                                                      Педагог- психолог
Онищенко Ольга Николаевна



из
Истории игры


Упоминание об игре встречается в
индийских Ведах, в Библии, сочинениях древних философов (Платона, Аристотеля).
Интересно взглянуть на корни слова «игра» в древних языках.  У греков им назывались действия, свойственные
детям (т.е. то, что называется «предаваться ребячеству»). У римлян смысл слова
происходил от понятий радости, веселья, у евреев – от шутки, смеха. И санскрит
обозначал игру как радость. А у древних германцев она связывалась с легким,
плавным движением наподобие качания маятника, доставляющим удовольствие.


Какое место игра занимает в жизни ребенка,

Игра
имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого
имеет деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он
будет в работе, когда вырастет. Игра - необходимая составляющая здорового
развития ребенка. Эмоционально важный опыт получает в игре осмысленное
выражение Игра
участвует в формировании психики ребенка, развивает его, воздействует на эмоции
и чувства. В игре малыш совершает первые открытия, переживает минуты радости.
Все это способствует развитию воображения, фантазии, творческих способностей,
благодаря чему формируется инициативная личность


                                                                                           Роль игры в развитии психики ребенка.



1) В игре ребенок учится
полноценному общению со сверстниками.


2) Учиться подчинять свои импульсивные
желания правилам игры. Появляется соподчинение мотивов - "хочу"
начинает подчинятся "нельзя" или "надо".


3) В игре интенсивно развиваются
все психические процессы, формируются первые нравственные чувства (что плохо, а
что хорошо).


4) Формируются новые мотивы и
потребности (соревновательные, игровые мотивы, потребность в самостоятельности).


5) В игре зарождаются новые виды
продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация).


Право на игру

зафиксировано в конвенции о правах ребёнка среди других
жизненно важных прав. Статья 31 данной конвенции гласит: «Каждый ребёнок имеет
право на игру, отдых , на участие в культурной и творческой жизни. Взрослые, в
том числе государственные структуры, ответственны за соблюдение этого права;
они должны обеспечить детям все возможности для свободной самостоятельной
активности, которую дети сами выбирают».
Это право нарушается значительно чаще, чем другие права ребёнка.

Причины нарушений прав ребенка на
игру:


1. Взрослые не понимают важность игры для ребёнка. 
2. Отсутствие безопасного пространства для игры. 


3. Государственные и муниципальные чиновники
проводят неадекватную политику по отношению к детской игре или не проводят её
вовсе.
4. Отсутствие игрового пространства и адекватной предметной среды, поддерживающей
игру.
5. Давление образовательных достижений и приоритет обучающих занятий.
6. Полное отсутствие игры в школах.
7. Жёсткое программирование свободного времени детей. Постоянный контроль и
запрограммированные формы деятельности детей не оставляют возможностей для
свободной игры.
8. Технологизация и коммерциализация детской игры. Компьютерные игры всё более
вытесняют традиционную игру. Телевидение, видео и компьютер всё больше заменяют
детскую творческую деятельность и прежде всего игру. Массовая культура и
маркетинг в отсутствии контроля со стороны государства распространяют вредные
для детского развития занятия и вырабатывают зависимость от компьютера,
телевидения и пр.
9. В слаборазвитых странах главными причинами отсутствия детской игры является
бедность, борьба за выживание, эксплуатация детей и их раннее включение в труд
взрослых.



                                                                            Почему дети ломаю игрушки?




"Что там внутри?" Редкий ребенок вырастает, ни разу
не задав этот вопрос. Так что игрушки и другие вещи разламываются и
разбираются, чтобы открыть секрет своего устройства владельцу.


Творческое преобразование. Девочек, подстригающих кукле волосы,
и мальчиков, отрывающих колеса у машины, объединяет общее стремление получить
нужные игрушки из тех, что есть под рукой.


     
Все по-настоящему.  Не удивительно, что победа над злым драконом
заканчивается разбиванием врага на куски.

Просто не нравится. Бывает, сама игрушка несимпатична ребенку.
А чаще - неприятен олицетворяемый ею персонаж.


Выход гнева. К сожалению, взрослые иногда срываются на ребенке
из-за собственных проблем. А малышу только и остается, что крушить игрушки.


Удовольствие от разрушения. Возьмите в руки молоток и
попробуйте разбить в мелкую крошку какую-нибудь пластмассовую китайскую машинку.
Если вам удастся почувствовать радость, снижение психического напряжения и
увлечение процессом, вы скорее поймете ребенка.


Навязчивые движения. Некоторые взрослые имеют вредную привычку
теребить в задумчивости пуговицу или грызть карандаш. Ребенок точно так же
может машинально вертеть кукле голову или отколупывать краску на машинке.


Не по инструкции. Знакомство с игрушкой должно начинаться с
совместных игр малыша и взрослого. Так ребенок скорее научится правильно
использовать игровой материал.


Неизвестные законы мироустройства. Не все дети знают, что
пластмасса может ломаться, а бумага размокает в воде.


"Не дам!" В семье, где несколько детей, игрушки
нередко становятся причиной раздоров.


кто-нибудь
сядет или наступит. Не каждая машинка или кукла после этого уцелеет


     
Некачественные игрушки.
К сожалению, сейчас очень многие игрушки производятся без учета того, кто и как
их будет использовать. Причем ни известная марка, ни высокая стоимость детских
товаров не дает гарантии, что у нее не начнут отваливаться детали.


                                                                                        Что игра дает ребенку:

     
свободу (игра не задача, не долг, не закон. По приказу
играть нельзя, только добровольно).


     
игра дает перерыв в повседневности, с ее монотонностью.


     
снимает напряжение.


     
игра дает порядок. Невозможно нарушать правила и
играть


  игра дает увлеченность. В игре нет частичной выгоды.
Она интенсивно вовлекает всего человека, активизирует его способности.


     
игра дает возможность создать и сплотить коллектив.


     
игра дает элемент неопределенности, который
возбуждает, активизирует ум.


     
игра дает понятие о чести.


     
игра дает физическое совершенствование.


    игра дает возможность проявить или совершенствовать
свои творческие навыки в создании необходимой игровой атрибутики.


     
игра дает развитие воображения, поскольку оно
необходимо для создания новых ситуаций, правил игры.


     
игра дает развитие психологической пластичности.


     
игра дает радость общения с единомышленниками.


     
игра дает умение ориентироваться в реальных жизненных
ситуациях, проигрывая их неоднократно и как бы понарошку в своем вымышленном
мире. Дает психологическую устойчивость. Снимает уровень тревожности, который
так высок сейчас у родителей и передается детям.






Режим работы
с 07:00 до 17:00
Визитная карточка


Администрация

Заведующий:
Суспицына Елена
Александровна
Тел.(86137)5-75-37

Зам по ВМР:
Тушева Светлана
Андреевна
Тел.(86137)5-75-37

Зам по АХР:
Задорожко Елена
Григорьевна
Тел.(86137)5-75-37


Полезные сайты
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Конвенция о правах ребенка
  • Официальный сайт Министерства образования и науки РФ
  • Портал государственных услуг Российской Федерации
  • Портал министерства образования и науки Краснодарского края
  • Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Управление образования г.Армавир


  • Календарь
    «  Сентябрь 2018  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930



    MADOU-37 © 2018
    Хостинг от uCoz