Информация актуальна на 2024-2025 учебный год
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования был разработан впервые в российской истории и вступил в силу 1 января 2014 году.
Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:
1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) результатам освоения основных образовательных программ.
В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
Переход ДОУ на ФОП ДО
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 "Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования" дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО.
Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
-обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами
-создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
-создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.
Материалы для ознакомления:
Федеральная образовательная программа дошкольного образования
Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Рекомендации по формирования инфраструктуры ДОО и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования
Вебинар 1
Вебинар 2
1.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ. 2023Г
2.ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА СООТВЕТСТВИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ, ЗАДАННОМУ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ.Приложение 2.
3.МЕДИАПРЕЗЕНТАЦИЯ.Приложение 3.
Приказ МАДОУ№37 .О создании рабочей группы по приведению ООП в соответствие с ФОП. от 09.01.2023 № 89-ос (ЦП)
Положение о рабочей группе по приведению ООП ДО и АООП ДО МАДОУ№37 в соответствие с ФОП И ФАОП ДО. от 09.01.2023г. приказ № 89-ос(ЦП)
Приказ МАДОУ№37.Об утверждении плана внедрения по приведению ООП и АООП МАДОУ№37 в соответствие с ФОП и ФАОП ДО.от 24.01.2023г №112-ос(ЦП)
ПЛАН ВНЕДРЕНИЯ ПО ПРИВЕДЕНИЮ ООП И АООП МАДОУ№37 в соотвествие с ФОП И ФАОП ДО. от 24.01.2023г № 112-ос(ЦП)
Отчет по переходу и реализации ФОП и ФАОП вМАДОУ №37 в 2023-2024 г.